По генератору и иже с ним...

Вчера вечером ехал с дачи друга по мурманке домой. Засвистел ремешок, не придал этому особого значения ускорив скорость поехал дальше. Когда почувствовал запах, остановился, вышел, потрогал его на ощупь - потек по ходу, но не развалился. Натянув поехал дальше. Не доезжая пяти километров до города умер аккум. Проверил ремешек на месте, но не заряжает и не дает энергии на машину. Короче я уже замерзать начал, когда нашелся добрый самаритянин, дотащивший меня прямо до подъезда. Так вот у меня вопрос. Когда он меня тащил я воткнул четвертую и у меня панель стала светится все ярче и ярче. Однако потом, после светофора, где мне пришлось ее выдернуть, я повторил процедуру, однако это не помогло. Аварийка стала моргать реже, подсветка села, а аварийка стала подавать сигналы о полностью севшем аккуме. Вопрос такой, ребята говорят, что у меня еще и щетки сели заодно. В генераторе. Меня интересует, что за щетки, можно их поменять самому и что такое таблетка? И вообще они ли виноваты.
 


ты прешься или внатуре не в курсе чо за таблетка и где щетки? Они на генераторе стоят. Круглая черная хрень-это таблетка, а под ней счетки.
 
Не помню для чего надо менять таблетку. Какую функцию она выполняет? Не прусь. Ни когда не сталкивался. Все что читал уже забыл. Вот про таблетку помню, про щетки, а как куда и что, не помню. Ну и думаю будет полезно остальлным, так сказать на будущее. Опять же симптомы соответствуют?
 
без щеток генератор это кусок меди, который просто крутится. Щеткодержатель находится на задней стороне генератора на двух винтиках (открутить и вытащить). Вытащишь увидишь две графитовые хернюшки, которые наверняка стерты. Можно прсто их заменить от чего-нибудь отечественного (дешево), нужно уметь обращаться с паяльником (2 проводочка припаять) или купить узел в сборе (подороже). А генератор без ремешка хорошо крутится? Подшипники целы? Имей в виду есть два вида генераторов Бош и Валео. Щеточные узлы разные.
 
тупо проверяешь напряг на щетках регулятора тестером при включеном зажигании и смотришь длинну щеток(не менее 5 мм). Еще и коллектор не плохо бы посмотреть и почистить. Я не парился и поставил его на токарный и провылил коллектор. Лучше, чем наждачкой вручную ху..ть и чистые и поверхность гладкая и правильная форма коллектора.Но не у всех такая возможность есть. А если уж и затеял разборку, поменяй заодно подшипники. Хуже не станет. Так же из за пробитого, хотябы одного, диода с зарядкой тоже может быть гемор. А вообще много неисправностей у генератора, которые просто тестером не проверишь. Мегометр нужен для проверки пробоя и трансформатор высокого напряжения для проверки межвитковых замыканий. А хде их надыбать...сам не знаю. Но диодный мост проверяется легко. Мля, где ж мой мотортестер? ))))
 
Кстати, когда паять будешь, смотри чтоб припой попал только на конец провода щетки. В противном случае, он растечется дальше по проводу и провод станет жестким.
 
А таблетка ...это в простонародье, а вообще это Реле Регулятор, Регулирует зарядку Чтоб она была в допустимых пределах ...вроде до 14, 7 В .
 
А лучше всего отвезти мастерам чтобы его на стенде проверили, там все покажет, такие стенды есть на старых автобазах.
 
Гену можно отремонтировать самому. Снимешь гену, разберёшь, вытащишь якорь, а там и видно будет. Может щётки в пыль, а может и реле-регулятор (в народе шакалатка :D ) погорела. Больше там нечему гореть. Если пробой в якоре, ты это увидишь, в этом месте будут подгары. Не ожидал от тебя вопроса про щётки. :D Щётки - токосъёмный аппарат.
 

janno

New member
Да знаю я что такое щетки и где они находятся. И про таблетку слышал. Только не снимал никогда, вот решил перед залезанием узнать все поподробнее. Типа не лезь в воду, не зная броду. Особенно мне интересно где именно собака порылась и как это распознать. Вот о том, что генераторы разных типов были не знал и про то, что припаять можно тоже. Мне как раз это даже лучше. Плюс я генератор менял недавно. Брал на разборе, на моем треснула нижняя лапа, на верхнем регуляторе натяжения весь держался. Так что будем смотреть, но позже. Сегодня в Москву. ДА. Я тоже считаю, что эту проблему можно решить самому и идти с такой проблемой к мастерам западло...
 
регулятор новый стоит около 250 рублей на бош, замена около 2, 5 минут, открутил 2 винта, прикрутил 2 винда, с валео как не знаю, нету у меня валео )))
 

Сверху