проверка расходомера воздуха(массометра)

двигатель 1.8 пф 1989 года...ездил на диагностику чтобы узнать почему автомобиль движется рывками..и при разгоне и при равномерном движении...покопались они посмотрели...сказали что не исправен расходомер воздуха...он дорогой.перед тем как покупать..хочу сам проверить исправен он или нет..кто знает как это делать поделитесь))
 


also

New member
Я тоже был бы не прочь проверить свой жду знающих людей в теме.....
 
...росходомер воздуха, умирает по той же причине, что и потенциометр дроссельной заслонки - стиираецца графитовое напыление - как следствие неправильная инфа на мозги... если ремонт в первый раз, то нужно снять крышечку: под ней плата со всякими электронными штучками, прикрученная на винтики, ослабляем винтики, сдвигаем плату туда(сюда)(моя сдвинулась аж не 1мм), завинчиваем винтики, приклеиваем крыжечку(очистить, обезжирить, залить клеем - я простым силиконом залил) - ремонт окончен... ездил почти 3 года - щаз та же тема - проверю: если не поможет придецца раскошелицца.....
 
Проверить это можно только осциллографом. При плавном открытии и закрытии заслонки рассходомера. Если резисторный слой впорядке, то линии сигнала будут плавными, если же нет, то на линии сигнала будут видны всплески напряжения (как кардиограмма) из-за износа резисторного слоя или из-за износа контактов. Те, кто думают что проверят тестером не хуже - флаг в руки))))
 

Афанасий

New member
А где эти штуки находятся и как выглядят? - расходомер и потенциометр дроссельньой заслонки? Подскажите плиз.
 

IZa

New member
Потенциометр только на 2E. Находиться должен в районе дроссельной заслонки, колодка с тремя контактами. На PF и PB отсутствует. Находится расходомер в корпусе, где и воздушный фильтр. К нему три проводочка подходят- опорного эталонного (считается типа) напряжения-5В, сигнальный провод и минус.
 
Сам маялся с такойже проблемой. вылечить оказалось достаточно просто: сняли клапан холостого хода, почистили в ультразвуковой ванне, и отрегулировали подачу воздуха, СО, СО2. и стало все в порядке. А тоже все говорили что это расходомер. движок 1, 8pf
 
Вадим Вячеславович, да потому и говорили, что на всех сервисах одна отмазка-содрать бабла и выкинуть стандартную фразу-сгорели мозги или расходомер сдох. Поэтому я сейчас и мозги сам чиню и все что связано с электрикой тоже, уже намучился косяки этих долбо***в исправлять.
 

A.Hagen

New member
Фак))))) Забыл что на них диджифанты стоят, а не к и ке))))) написал про рассходомер, а не про датчик массового расхода)))) ДМРВ совсем по другому осциллом проверяется и диаграмма работы тоже совсем другая (главные показатели -ввремя реакции и время затухания колебаний).
 
еще можно проверить немного другим способом, сам еще не делал, но у друга сработало. надо отключить датчик температуры(кажется синего цвета) движка будет работать в аварийном режиме. если движок работает без перебоев, надо искать по датчикам, если есть перебои, то проблемы в мозгах.
 
эээээээ....... Вадик, поясни, как это ваще смотрится такой метод? Чем он обусловлен? И как это искать по датчикам если ты отключил только дтож?
 
Сань, у нас при снятом датчике мозг работает в аварийном режиме, то есть угол опережения стабилен после 2000 об/мин, но расходомер играет не последнюю роль, при отключенном датчике не учитываются показания ДТОЖ, лямбды и датчика детонации. Расходомер не при делах.
 

Truong Nguyen

New member
Подскажите пожалуйста, как определить исправен ли, регулятор холостого хода на 2е. А то после прогрева двигателя, начинают плавать холостые обороты.
 
Да про это то я в курсе. Я вот че не догнал. Как при отключении ДТОЖ движок будет работать без перебоев (то бишь работал с перебоями и вдруг перестал в аварийном режиме). При отключении любого датчика система переходит в аварийный режим, а тут неисправность устаканивается наоборот с помощью отключения только 1 датчика. Надо попробовать поискать топливные карты к пассатам
 
Александр Безденежных: либо на сопротивление обмоток либо с помощью осциллограммы, но механическую часть только визуально или с помощью вот этой приблуды
 

Falcon74

New member
Это кстати в мануале есть вроде, который на главной странице весит
 
Александр Безденежных, обороты плавают от неисправности нижнего микрика (выключателя) холостого хода из-за его недозамыкания, либо вообще выхода из строя, это беда всех Диджифантов подобного уровня (2E, PB, PF).Что касается КСХХ, то на вашем двигателе от 4, 5 до 10 Ом сопротивление должно быть у обмотки клапана (измеряется между контактами разъема клапана). Если нет, то видимо сам регулятор неисправен. Чисто визуально проверяется так: включаете зажигание, он должен вибрировать, рукой должна быть заметна вибрация. Если не вибрирует, то снимаете ДТОЖ, в разъем КСХХ вставляете амперметр, ставите на мультиметре измерение по постоянному току и включаете зажигание. Клапан управляется импульсным регулированием, поэтому амперметр должен показывать что-то в районе 430 мА. Если ничего вышеозвученного не происходит, то лезете в разъем мозгов и прозваниваете цепь до КСХХ, если она в норме, то... Выгорел составной транзистор силового выходного каскада стабилизации ХХ. Хотя если у вас при заводке обороты держатся на уровне 800-900 об/мин, то КСХХ тут не при чем.
 

Сверху