Система охлаждения, прошу совета.

В общем, диспозиция такова. года полтора и 40000 км назад, после покупки своего Вована (универсал, 1990г, RP 1.8, моно), перебрал я на нем почти всю систему охлаждения, по причине тенденции к перегревам и течи радиатора. заменил: радиатор+датчик карлсона (2 скорости), термостат, помпу. залил лужский антифриз, думал - временно. тем не менее, отъездил на этой жидкости почти год, проблем не знал, стрелка на приборе редко когда до 105С доползала, в основном была на 90-95C. но по нескольким причинам пришлось на зиму машину поставить на прикол во дворе. реанимировал её тока в марте. дык вот. как тока стал после трехмесячной стоянки на ней ездить - стрелка термометра начала показывать 105-110С, иногда даже чуть больше, причём без разницы, в стоячем положении на сред.оборотах, или на ходу. что характерно, не кипит (хотя, система тут герметичная, в отличии от классики, пар из-под капота валить не станет). сделал я следующее: заменил антифриз, промыл систему (сначала водой, потом промывкой, потом опять водой), проверил термостат (работает как часы), заменил датчик, который на приборку идёт. ни фига. обратил внимание, что карлсон включается на 1ю скорость примерно на 107С, потом вроде на 2ю, тем-ра доходит до 110, потом опускается к 105C. внимание. вопросы: 1. может ли чисто технически датчик карлсона в начале эксплуатации работать исправно, а через какое-то время начинать врать и опаздывать с включением карлсона? либо он, если и умирает, то перестает замыкать контакты напрочь? 2. если это таки не датчик, возможны ли такие засоры в каналах радиатора, из-за которых датчик карлсона и тормозит замыкание контактов? при условии, что наощупь при открытом термостате весь радиатор горячий (без холодных областей). 3. перед ОБНАРУЖЕНИЕМ проблемы был заменен трамблёр, и выставлено правильное (по словам инжекторщика) зажигание. может, в этом дело?? Оо 4. какова вероятность того, что врёт приборка?
 


Red Doctor

New member
В прнципе, позднее зажигание может привести к перегреву движка, поэтому проверить как выставлен трамблёр не помешает, хотя бы для душевного спокойствия, да и затраты тут минимальные. А может датчик ТОЖ начал чудить? У знакомого похоже начиналось, потом до 130 стало показывать, оказалось ДТОЖ помирал и помер.
 
я менял 2 датчика который на приборку идет...все не то показывали, и только с третей попытки купил нормальный...... У одного датчика у меня наоборот перегрев начинался по приборке...у второго наоборот машина не грелась...так что вот так вот.
 
2 Дмитрий DыNK Ковалёв Датчик температуры охлаждающей жидкости, у меня на ААМ он комбинирванный ( 4 провода ), синего цвета, стоит перед верхним шлангом радиатора.. У тебя могут быть два датчика - на панель и на мозги, это уж сам разберись.
 
у меня 2 датчика, 2хконтактные. если прочитать мой корневой пост внимательно, то можно узнать, что датчик, кот. на приборку идёт - я заменил. купил оригинал, за 800р. показывает всё то же самое, что и старый. кста, а эти два датчика (один на мозги, второй на приборку), они взаимозаменяемые, или нет?
 

A-l-e-X

New member
Любое неправильное зажигание может привезти к перегреву. Позднее - к детонации. У меня первая скорость врубается при 96 четко. Проверял с помощью ВАГ-КОМА. На предыдущем пасстате Б3 немеренно этих датчиков переставил. Все врубались за 100 с лишним. В итоге купил от ВАЗа (2-х контактный), подключил на питание сразу вторую скорость и все работало в ажуре 1, 5 года. Так и продали машину. Единственное что не то в жигулевском датчике, так это резьбовая часть датчика чуть длиннее. Но я на всяк случай на работе вырезал вместо медного кольца - второпластовое, толщиной 5мм и поставил.
 

SAD Radical

New member
У меня вопрос:на вентилятор предохранитель на 30 ставить, а если меньше поставить, что будет? .Недавно закипел, полител предохрпнитель поставил на 25 поездил, работал нормально, и опять сгорел, потом на 30, короче уже 5 за неделю, Сначало все работает нормально, вентилятор включается и машина остывает, из за чего могут гореть предохранители, (плавятся)И еще с каким интервалом включается вентилятор?
 

Сверху